"Секс по дружбе" о победе легких отношений над высокими выходит в прокат
28 июля 2011 года

Уиллу Глаку, режиссеру фильма "Секс по дружбе" (Friends with Benefits), который выходит в прокат в четверг, удалось не только привлечь новоиспеченных кинозвезд Джастина Тимберлейка и Милу Кунис, но и создать легкую, без малейшего намека на пошлость комедию о том, что секс и стремление к легким отношениям в ХХI веке окончательно вытеснили романтику.

Времена "Касабланки" или "Римских каникул" ушли надолго с широкоформатных экранов и форматов 3D, их вытеснили комедии с любовным сюжетом или про непростые и нетрадиционные отношения.

Фильм "Секс по дружбе" больше похож на похороны большой романтики в большом кино, и не только потому, что герои на протяжении всей картины смотрят старые голливудские мелодрамы, а вся лента пестрит откровенным стебом над сценами известных фильмов о любви (от "Красотки" до "Свадьбы лучшего друга" и "Неспящих в Сиэтле"). Дело в том, что режиссер картины угадал, что составляет суть нашего времени.

Недаром, на премьере картины в Москве, Тимберлейк несколько минут не мог ответить на вопрос какую песню о любви он хотел бы спеть своей возлюбленной: единственное, что пришло в голову актеру и певцу - All You Need Is Love.

По сюжету карьеристка хэд-хантер Джэми (Мила Кунис), работающая в престижном агентстве, переманивает из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк талантливого веб-дизайнера Дилана (Джастин Тимберлейк), предложив ему заманчивое место арт-директора журнала GQ и новую жизнь в самом драйвовом городе мира. Что романтики в картине не место понимаешь с первых кадров, когда Джэми в попытке уговорить Дилана принять предложение GQ (гонорар-то за его голову нешуточный, а ответ надо дать до полуночи) пускает в ход все свои уловки. Для начала приводит его в самое романтичное место Нью-Йорка - на крышу небоскреба, ведь только оттуда видны звезды, но, потом, со здоровой долей цинизма решает, что эффективнее будет напоить парня в модном баре и удивить его такой непривычной для Лос-Анджелеса штукой, как флэш-моб.

Удачный рекрутинг оборачивается дружбой, которая плавно перетекает в секс без обязательств. Герои торжественно клянутся на библии ХХI века - Ipad - что у них не будет никаких серьезных отношений. Тем более, на фоне сложных и неудачных любовных историй в прошлом, да и в семьях у обоих не все ладно.

Гулящая бесшабашная мать Джэми, которую блестяще сыграла Патрисия Кларксон, даже не помнит, кто был отцом дочери, а отец Дилана (Ричард Дженнингс) страдает болезнью Альцгеймера и не только снимает штаны в общественных местах, но и запамятовал, что 10 лет назад расстался со своей супругой.

Личная и родовая любовная травма укореняет героев во мнении, что от серьезных отношений стоит держаться подальше, скрывая чувства не только от окружающих, но и от самих себя. Правда, решение избегать близких отношений и обязательств, играет с ними милую шутку: герои раскрываются друг перед другом с той откровенностью, на которую редко способны даже пары со стажем.

Одним из очевидных достоинств фильма стали великолепные диалоги, а также слегка прямолинейный стеб над голливудскими штампами (чего только стоит появление вертолета полиции Лос-Анджелеса после того, как Кунис с Тимберлейком забрались поболтать на знаменитую многометровую надпись на холме - HOLLIWOOD), и ироничный хэппи-энд.